Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )



    Развлечения
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Shine Lord
сообщение 9.10.2008, 21:39 |


Forsaken
*******

Моему другу Shine Lord
Карточка
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5363
  • Регистрация: 9.10.2008
  • Из: Казахстан
  • Пользователь №: 204



Популярные японские игры


Японцы любят не только рисовать аниме и мангу, но и играть в командные игры и заниматься спортом и боевыми искусствами.

Также с древних времен в Японии известен целый ряд интеллектуальных игр - близких аналогов шахмат, шашек, домино. Хотя некоторые правители считали, что игра отвлекает воинов от мыслей о воинской науке, полностью запретить эти игры не удавалось даже самым суровым полководцам.

Аналоги европейского лото до сих пор используются в японских семьях для того, чтобы учить стихи и иероглифы - на карточках пишутся стихи или иероглифы с переводом, затем карточки разрезаются надвое и перемешиваются. Побеждает тот, кто быстрее подберет нужное количество правильных пар. Так игры способствуют изучению литературы и письменности. Общее название этих карточных игр - карута.

Какие же еще игры популярны в современной Японии?
Спортивные игры

Прежде всего, в Японии широко распространены спортивные европейские и американские игры. Первые места здесь у мальчиков занимают бейсбол и футбол, а у девочек - теннис.

Также в Японии есть аналоги европейских салочек, пряток, прыжков через скакалку, бега наперегонки.

Отметим, что японцы предпочитают побеждать, а не просто играть ради игры. Лозунг "главное не победа, а участие" для японцев - лишь слабое утешение проигравшему.
Сёги

Сёги - одна из старейших японских интеллектуальных игр. Она была завезена в VIII веке из Китая и происходит от древней индийской игры "чатуранга". Чатуранга - общий предок шахмат и сёги. Поэтому сёги во многом похожа на шахматы. Современный вид сёги приобрела в XVI веке, ее окончательную реформу произвел император Гонара.

Во времена правления сёгунов династии Токугава сёги и го были признаны играми, развивающими стратегическое и тактическое военные мышления. Все прочие настольные игры были самураям запрещены, но эти две, напротив, получили государственную поддержку. Токугава Иэясу учредил должность сёги-докоро - главного придворного учителя сёги, который выявлялся в ходе постоянно проходивших чемпионатов. Только сёги-докоро имел право присваивать мастерские звания. После Реставрации Мэйдзи государственная поддержка сёги была прекращена, а должность сёги-докоро - отменена.

Доска сёги - квадрат 9x9 клеток, нумерующихся сверху вниз и справа налево. Сверху расставляются в три ряда белые "фигуры" - пятиугольные дощечки с иероглифическими надписями, снизу - "фигуры" черных в зеркальном отображении порядка белых. "Белые" и "черные" - это цвета играющих, а не фигур, принадлежность последних определяется направлением острого угла дощечки. Направленные вниз - белые, направленные вверх - черные.

В число фигур входят: король (Гёку), ладья (Хися), слон (Каку), 2 золотых генерала (Кин), 2 серебряных генерала (Гин), 2 коня (Кэй), 2 копейщика (Кё) и 9 пешек (Фу). Ходят они примерно так же, как шахматные фигуры. Достигнув зоны первоначального расположения противника, все фигуры, кроме золотых генералов и короля, могут по желанию игрока приобрести дополнительные возможности движения - тогда они переворачиваются обратной стороной, на которой написаны иероглифы, обозначающие "усиленную" фигуру.

Взятие фигур происходит по шахматным правилам. Взятые фигуры противника можно в любой момент вернуть на доску (правда, не в любое место) как свои собственные.

Начинают в сёги (как и во всех японских играх) черные. Цель игры - поставить мат королю. Ничьи в сёги - большая редкость.

Игроки в сёги классифицируются по традиционной системе кю-дан. Низшим разрядом считается 15-й кю, высшим - 1-й. Далее присваиваются мастерские звания: от 1-го дана до 9-го. Любительский 5-й дан приравнивается к профессиональному 5-му кю.

За победы в турнирах можно получить ранг не выше 7-го профессионального дана, 8-й и 9-й даются за вклад в развитие игры и за получение звания "мэйдзин" ("мастер") - "абсолютный чемпион". С 1962 года звание мэйдзин соответствует званию "чемпион мира" и присваивается на основе результатов ежегодного чемпионата. Ранее это звание было пожизненным.

Сейчас в Японии в сёги играют около 20 миллионов человек.
Го

Го, как и сёги, появилась в Китае и была привезена в Японию. За 1300 лет истории го в Японии она изменилась настолько, что сейчас уже считается японской игрой.

Как и сёги, во времена правления сёгунов династии Токугава го получило государственную поддержку. Главный придворный учитель го именовался, соответственно, го-докоро.

Доска го состоит из сетки 19 вертикальных и горизонтальных линий. Каждому из двух игроков выдается большое количество, соответственно, белых и черных камней. Ставить камни можно только на пересечения линий доски. Цель игры - захватить как можно большую территорию, окружая ее камнями своего цвета.

Камень или группа камней, окруженная со всех сторон (по вертикали и горизонтали) камнями противника (и/или краем доски), считается "взятой" и убирается с доски. Нельзя ставить свои камни в "мертвые точки" - полностью окруженные камнями противника.

Когда ни один из игроков уже не может сделать ход, игра считается законченной. Выигравшим объявляется тот, внутри территорий которого больше пустых пересечений. При этом от числа пустых пересечений игрока отнимается число его камней, которые были захвачены противником.

Система классификации игроков в го аналогична разрядам сёги, только низшим считается не 15-й, а 20-й кю. Любительский 5-й дан также считается равным профессиональному 5-му кю. Наконец, звание "мэйдзин" тоже используется для обозначения чемпиона мира.

Го - игра простых правил, но огромного количества комбинаций. Сейчас в Японии в го играют около 7 миллионов человек.
Рэндзю (Гомоку)

Как и го и сёги, рэндзю была завезена из Китая в III веке н.э. Название этой игры долго не могло установиться, однако наиболее распространенным вариантом в Японии был "гомоку-нарабэ" ("пять фишек в ряд"). Название "рэндзю" ("нитка жемчуга") было предложено и принято только в 1899 году.

В первую очередь рэндзю была усвоена при императорском дворе. Только в 1081 году в нее было разрешено играть за пределами императорского дворца. Незамедлительно игра "ушла в массы", но особая любовь к ней при дворе сохранилась. Напротив, сёгуны всех династий ее не жаловали и запрещали. Только после Реставрации Мэйдзи рэндзю была уравнена в правах с го и сёги.

Фактически, рэндзю - это "крестики-нолики" на доске 15x15 линий. До первой половины XX века в рэндзю играли на доске для го (19x19 линий), и классические правила продолжают поддерживаться Федерацией "старообрядцев".

В отличие от "крестиков-ноликов", на доске рэндзю для выигрыша необходимо построить ряд из пяти фишек. Первый ход делается в центр доски, второй и третий - внутри центрального квадрата 5x5.

Математически доказано, что начинающие игру черные имеют преимущество. Чтобы его уничтожить, для черных придумано несколько правил "фола" - запретных ходов, которые разрешены только белым. Так, черным запрещено одним ходом создавать сразу два ряда длиной по четыре фишки ("вилка 4x4").

В рэндзю действует система кю-дан (низшим кю считается 12-й), и присваивается звание "мэйдзин". Однако профессиональная лига игроков в рэндзю развалилась после Второй мировой войны и так и не восстановилась. Поэтому все современные игроки в рэндзю - любители.

Маджонг

Маджонг - популярнейшая в Китае и Японии азартная игра в фишки, идеологически близкая к американскому покеру, но лишенная концепции "блефа".

Набор для игры в маджонг состоит из 136 фишек - наборы из нумерованных от одного до девяти фишек типа Символы-Мандзу, Палки-Содзу и Шары-Пиндзу, 4 Ветра-Кадзэ (Восточный, Южный, Западный и Северный) и три Дракона-Сан-Гэн-Пай (Белый, Зеленый и Красный). Фишка каждого вида входит в набор в четырех экземплярах.

Играют четыре игрока. Каждый из игроков может одновременно иметь 13 фишек. Задача играющего - собрать три набора по четыре фишки (одинаковых или идущих по порядку номеров для Символов, Палок и Шаров) и аналогичный набор из двух фишек. Для этого он должен в свой ход взять из общей кучи фишку и либо объявить свой выигрыш, либо сбросить любую фишку из своего набора, которую теперь могут "перекупать" другие игроки. Ход последовательно переходит от игрока к игроку.

Полные правила маджонга сложны, запутаны и значительно варьируются (как и его терминология) от страны к стране и от компании к компании. Игра требует внимания и везения, но не считается интеллектуальной, так как ее исход полностью зависит от случая.

В настоящее время популярность маджонга в Японии падает, поскольку для проведения свободного времени есть более увлекательные занятия, а маджонг еще и требует, как минимум, компании из четырех игроков. Тем не менее, в 1950-1960-х годах он был исключительно популярен.
Патинко

Патинко - общее название азартных игр в электронных автоматах, установленных в людных местах Японии. Собственно, это знаменитые "однорукие бандиты", которые сейчас можно встретить и в России. Появились они в Японии после Второй мировой войны и стали популярным "бездумным" времяпрепровождением для азартных японцев.

В патинко можно выиграть большие деньги, но обычно играющие проигрываются - иногда весьма серьезно.
Карточные игры

Карточные игры - это сравнительно новое развлечение, получившее развитие в последние годы. Речь идет не о карточных играх вроде нашего "дурака", а о сложных интеллектуальных играх вроде популярной сейчас в России игры "Magic: the Gathering".

В основе этих игр лежит идея "магического" сражения, в котором используются специально подобранные колоды карт множества разновидностей. Карта может означать заклинание, чудовище, игровой эффект и так далее.

Победу дает прежде всего оптимально подобранная и составленная колода. Карты при этом продаются в случайных наборах в запечатанном виде. Поэтому, чтобы найти наиболее сильные и редкие карты, надо либо купить их у других игроков, либо очень долго покупать фирменные наборы. Естественно, вокруг этих игр возникают сложно организованные "черные" и "серые" рынки карт, а собирание сильной колоды требует времени и денег.

Карточные игры такого рода выпускаются по мотивам популярных видеоигр, аниме-сериалов и так далее. Последние хиты этого жанра - игры "Pocket Monsters" и "Yu-Gi-Ou!" по мотивам одноименных манга и аниме-сериалов.

Обе игры существуют в компьютерном и карточном исполнении - карманные игровые компьютеры серии "GameBoy" могут соединяться друг с другом, а потому можно играть вдвоем и передавать друг другу карты.

Перейти в начало страницы+Цитировать сообщение
Shine Lord
сообщение 9.10.2008, 21:40 |


Forsaken
*******

Моему другу Shine Lord
Карточка
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5363
  • Регистрация: 9.10.2008
  • Из: Казахстан
  • Пользователь №: 204



J-POP - японская поп-музыка


J-POP - это сокращение английских слов "Japanese Pop", которое используется для обозначения японской коммерческой музыки. Иногда также встречается термин "J-Rock", который обозначает японскую рок-музыку. Многие отаку - фэны не только аниме и манги, но и японской коммерческой музыки, и не только потому, что она часто звучит в аниме. И, конечно, у J-POP существует свой, отдельный фэндом, не зависящий от отаку. Чем же японская коммерческая музыка так сильно отличается, скажем, от своих американских, европейских и российских аналогов?
Немного истории

После поражения Японии во Второй мировой и подписания капитуляции страна была в глубочайшем кризисе, как финансовом, так и культурном. Из финансового кризиса, впрочем, японцы выбрались быстро. А вот с культурой все было несколько сложнее. В этот период и до середины 1980-х наиболее распространенными видами коммерческой музыки были американская музыка и народные песни, так называемые "энка". Популярность периодически появляющихся музыкальных японских групп была обычно локальна, и добиться значительного успеха можно было двумя способами - либо исполняя народную музыку, либо записывая песни для аниме, кино и телевидения. Этот последний путь и оказался наиболее плодотворным для коммерциализации музыки.

Перелом начал наступать где-то в конце 1980-х. Новые исполнители, используя прогрессивные западные музыкальные технологии и знание особенностей национального японского менталитета, начали на равных конкурировать с американскими исполнителями, постепенно вытесняя их с массового рынка. Фактически, к началу 1990-х японские группы завоевали популярность не только в самой Японии, но и начали продвижение на всю Юго-Восточную Азию, покоряя своим мастерством все новые и новые страны. Особенно в этом прославилась группа "Chage&Aska".
Особенности японской музыки

Как и Россия (и в отличие от Европы и Америки), Япония принадлежит к культурам, ставящим песенную составляющую коммерческой музыки выше танцевальной. Иными словами, для японцев более характерно подпевать, чем танцевать под музыку. Поэтому песни должны быть на японском (на понятном языке), быть мелодичны и иметь хоть какой-нибудь смысл. happy.gif

Наиболее распространенный японский способ получения удовольствия от песни - это исполнение караоке, обычно в не особенно трезвом виде. Далее идет посещение концертов, ТВ-программы и так далее. Вообще, визуальная составляющая шоу и клипов важна не менее, а порой и более, чем собственно музыкальное исполнение.

Важно заметить, что японская поп-музыка профессиональна и организована. Просто так абы кого на сцену ни один продюсер в здравом уме не выпустит. Процент людей, попавших на сцену по родственным связям, близок к нулю. В Японии существует развитая система концертов непрофессиональных исполнителей, победители в которых могут рассчитывать на получение профессиональных контрактов. Также развита система фэн-клубов и производство разнообразной продукции, связанной с любимыми исполнителями - вплоть до видеоигр с их участием.

Ключевым понятием современной японской музыки является слово "идол" (idol). "Идол" - это внешне привлекательный певец/певица, обладающий приятным мелодичным голосом и поющий эстетически красивые песни, которые удобно исполнять караоке. Именно так выглядит типичный популярный исполнитель в Японии.

Для Японии вообще не характерно использование музыки социального протеста как средства получения денег. Поэтому коммерческая японская музыка обычно лишена в явном виде этого самого протеста, концентрируясь на техническом мастерстве исполнения и мелодичности. При этом среди молодежи, конечно, популярна и тяжелая музыка (скажем, "X-Japan"), рок-музыка ("Glay"), и танцевальная музыка, и рэп, и другие радикальные форматы, в которых, впрочем, все равно делается акцент не на протест, а на доставление зрителю определенного эстетического удовольствия.
Резюме

Несмотря на все это, сама по себе японская музыка вряд ли когда-либо будет особенно популярна в России. Связано это с тем очевидным фактом, что исполняется она все-таки на японском, который у нас мало кто знает. Тем не менее, знание принципов функционирования J-POP и его лучших образцов может в многом помочь нашим местным исполнителям и продюсерам поднять российскую поп-сцену оттуда, где она сейчас, на более заслуживающие уважения высоты. happy.gif

Перейти в начало страницы+Цитировать сообщение
Shine Lord
сообщение 9.10.2008, 21:41 |


Forsaken
*******

Моему другу Shine Lord
Карточка
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5363
  • Регистрация: 9.10.2008
  • Из: Казахстан
  • Пользователь №: 204



Японские компьютерные игры


Помимо манги, аниме и японской музыки все большую популярность в мире завоевывают японские компьютерные игры.

В отличие от стран Запада (и особенно США), в японских квартирах не так уж много места, чтобы поставить там даже один персональный компьютер (многим поэтому для работы приходится довольствоваться ноутбуками), не говоря уже об отдельном компьютере для ребенка. Поэтому в основе японского рынка компьютерных развлечений лежат игры для приставок, занимающих в комнате куда меньше места, - таких как "Sega", "Nintendo", "Super Nintendo", "Gameboy", "Sony Playstation", "Sega Saturn" и некоторых других.

Главной особенностью процесса написания игр под приставки является то, что приставки обычно не допускают возможности постепенной замены отдельных компонентов на более совершенные, как это происходит с персональными компьютерами. В результате невозможно добиться популярности игры исключительно за счет новых графических решений, достигаемых за счет более суровых аппаратных требований.

Как и в аниме, здесь необходимо гораздо большее, чем обычно принято в американских играх, внимание к дизайну персонажей, разработке сценария игры, проработке разнообразных мелочей - только это может привлечь покупателей к новым приставочным играм. Естественно, это влияет и на процентное соотношение различных жанров в японских играх.

Совершенно не популярны в Японии 3-D "стрелялки" (в стиле "Doom" и "Quake"), а также эмуляторы самолетов (поскольку в Японии, в отличие от США, практически невозможно купить собственный самолет).

Зато огромной популярностью пользуются всевозможные "эмуляторы жизни", близкие по строению к "играм-приключениям" (quest), - обычно это "любовные истории", в которых главный герой (реже героиня) должен, общаясь с персонажами и совершая определенные действия, решать свои любовные проблемы, скажем, влюбить в себя какую-нибудь девушку или отвергнуть ее.

Существуют и популярные среди более узкого круга "ценителей" аналогичные игры с уклоном в хентай, где девушек нужно не столько влюблять в себя, сколько склонять к сожительству. Часты в таких играх и многовариантные концовки. Персонажи, естественно, изображаются в аниме-стиле и, в последнее время, озвучиваются известными японскими актерами и актрисами. Одним из шедевров последнего времени стала игра "Sentimental Graffiti".

Не менее популярны и "ролевые игры" (RPG, Role-Playing Games), в которых игрок должен, собрав команду героев, выполнять разнообразные задания в игровом мире. Персонажи в этих играх описываются набором числовых характеристик (скажем, умением стрелять из лука, защищаться от ударов, "количеством жизни" и т.д.), которые растут в зависимости от набранного в ходе сражений опыта.

Сама идея таких игр пришла в Японию из США, но японцы и здесь добавили много своего - сложные игровые миры, заметное влияние японской мифологии и философии, большая роль для хода игры взаимоотношений персонажей, вариативность конечного результата в зависимости от действий игрока, профессиональный и нетривиальный дизайн персонажей.

Например, в создании одной из таких игр, "Chrono Trigger" - видимо, одной из лучших RPG-игр для "Super Nintendo", принимал участие знаменитый Торияма Акира, и в последнее время не он один из числа мэтров манги и аниме принимает участие в проектах такого рода.

Всегда популярными остаются также игры в автоматах, стоящих в парках развлечений, которые часто выходят и в вариантах для приставок. Одним из наиболее популярных жанров таких игр являются "боевые единоборства". Разнообразие стилей восточных (и не только) боевых искусств дает практически беспредельный материал для их обработки в играх этого направления. Здесь также царствуют богатые и необычные дизайны персонажей и нетривиальные сюжеты разнообразных "побочных" историй, связанных с личной жизнью персонажей. Очень показательны в этом отношении сериалы игр "Street Fighter" и "Tekken".

Отдельно следует указать на существование множества игр в разных стилях, сделанных непосредственно по мотивам популярных манга и аниме. Впрочем, сейчас уже иногда мангу и аниме делают по мотивам игр!

Отмечу также, что две популярные японские приставочные игры - "Final Fantasy VII" и "Final Fantasy VIII" - были не только переведены на английский, но и перенесены на PC-платформы (последняя - с существенным улучшением качества графики). Идет и обратный процесс - перенесение PC-игр на приставки. Есть надежда, что это может стать хорошей традицией. С другой стороны, возможности новейших приставок (в частности, "Sony Playstation II") существенно превосходят возможности современных PC. Впрочем, у последних тоже все еще впереди. happy.gif

Рынок японских игр в последнее время постоянно развивается, как количественно, так и качественно. Сейчас в их создании принимают участие дизайнеры, художники, авторы сценариев, актеры, продюсеры, как прошедшие школу профессионального создания аниме и манги, так и просто выросшие на них. И это дает все основания надеяться на то, что взаимовлияние различных разновидностей японской массовой культуры будет углубляться и расширяться.

Перейти в начало страницы+Цитировать сообщение
Гость_Tefuri_*
сообщение 15.1.2009, 14:50 |





Карточка
  • Гости



Я, конечно, извиняюсь, но это вы сами написали?
Если нет, то надо бы ссылку на источник.

Перейти в начало страницы+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.9.2024, 20:02
Rambler's Top100
Наши друзья:
форум общения GlavBoard.ru 495ru.ru
www.otakutalk.ru - это анимефорум. Здесь обсуждают аниме анимэ anime манга и хентай. Особенно Naruto, Bleach и Death Note. В будущем здесь можно будет смотреть аниме онлайн (anime online) и скачать аниме без регистрации. Так же будет аниме-портал и много аниме картинок. Не забыты j-pop j-rock и Японская культура. Общение для отаку (otaku). За материалы размещенные пользователями на данном форуме администрация ответственности не несет.