Фонтан // The Fountain, ("Осторожно, спойлер!") |
6.8.2012, 11:59 |
|
|||
Хлоп-хлоп, а не хлюп-хлюп Карточка |
Хорошо, когда дискуссия записана, сегодня немного получше стало и перечитал. Не, мы не в конфронтации, просто ты больше видишь "изнутри", я лицезрею "снаружи", мы дополняли друг друга, только немного не дошли до логичного слияния.
А так, кину небольшой бонус, раз я тут. Жизнь на корабле. Небольшой фрагмент, не вошедший в фильм, повествует о жизни Тома в космосе. |
||
3.1.2013, 16:10 |
|
|||
Подонок Карточка |
Фильм "Фонтан" необходимо рассматривать в двух контекстах: драматическом и
философском. Соответственно, извините, но я напишу два отзыва. Отзыв первый. "Фонтан" Реж: Д. Аранофски Жанр: драма Согласитесь, фильм в драматическом плане не открывает новых горизонтов. Талантливый ученый-генетик ищет лекарство для жены, согласившейся со своей участью. В последние мгновения он находит панацею, но момент упущен - девушка мертва. "История стара, как мир" сказал бы классик. Но вместе с тем фильм спасает великолепная игра актеров. Например, современному зрителю роль Хью Джекмана покажется более, чем необычной. А если зритель смотрел только "Люди-х", то вообще будет шокирован. Для меня способность Хью к драме - вовсе не новость (см "Австралия", "Кейт и Лео", "Живая сталь"). Я был приятно удивлен его откровенностью. Когда в процессе просмотра фильма, я начинал "верить" в происходящее на экране. Верить в радость перонажей, верить в их трагедию, верить в их любовь. Среди чувств, вызванных фильмом, присутствует не только сочувствие и сожаление, но гордость (в моем случае). Гордость за способность мужчины не складывать руки на груди, когда все потеряно. Фильм, безусловно, осталяет свой след на душе. Но как драме фильму удается сказать все с первого раза - повторный промотр не требуется. Моя оценка данному фильму (как драме): 8 из 10. Отзыв второй. "Фонтан Реж: Д. Аранофски Жанр: философская притча Как геометр, напрягший все старанья, Чтобы измерить круг, схватить умом Искомого не может основанья, Таков был я при новом диве том: Хотел постичь, как сочетаны были Лицо и круг в слиянии своем; Но собственных мне было мало крылий; И тут в мой разум грянул блеск с высот, Неся свершенье всех его усилий. Данте Алигьери "Божественная комедия" Данный фильм крайне сложен и многослоен для простого восприятия. Философскую составляющую невозможно вычленить, если просматривать фильм под пиво/кофе/чипсы/лимонад. Сперва о хорошем. Невероятную мощь несет в себе визуальное исполнение. Я говорю сейчас не только об освещении, но и о декорациях. Обратите внимание на детальное исполнение дерева из сна или костюм жреца. Главная (на мой взгляд) мысль фильма раскрывается только в конце, хоть и маячит на протяжении всего повествования. Мысль проста и незатейлива. Ее мы слышали, видели, читали уже раз 700, но тем не менее интересно взглянуть и еще раз. Теперь о плохом. А точнее о неудавшемся. По-моему, авторы решили собрать философию своего детища, опираясь сразу на ВСЕ. Вышло ли у них? Для меня - нет. Фильм, как рог изобилия, выбрасывает на зрителя поток сцен, которые задают больше вопросов, чем дают ответы на уже существующие. Для меня осталось загадкой: как именно Том (ГГ) умудряется супер стильно выглядеть, утверждая, что работает днями-ночами, не находит себе места из-за болезни жены. Работает днями-ночами математик Перельман. Посмотрите его фото: увидели разницу? Хотитие еще - ни вопрос. Как авторы собирались соединить в одном произведении веру и науку? Мне неясно. Аранофски и его компания вступили на самую опасную землю - они затронули религию. А затронуть библию, образ Бога и Спасение - себе же дороже. Пока что хорошо получилось только у одного режиссера - Мела Гибсона в "Страстях Христовых". Не верю в то, что Арановски не знал об фильме. По ходу повествования я замечал некоторые библейские намеки, к сожалению крайне неудачные. Образ испанца. Спасает народ, заботится о королеве, готов отдать жизнь (и, впоследствии, забрать жизнь - эпизод в палатке) за свои принципы. Вылитый образ Архангела Михаила, который известен своей безграничной любовью к смертным - людям. Но, если испанец - Архангел Михаил, то кто такая королева? Бог? Получается так. И как же понимать ее выражение "...я буду твоей Евой..."? Бред. Еще одна несуразность кроется примерно в том же эпизоде. Даже, если списать сие выражение королевы на недочет автора сценария, то как быть со следующим: Архангела Михаила отправляют в неизвестные земли (здесь все пока отлично, образ "Чистилища душ") в компании с арабом(!). Это что было? Христиане и мусульмане заключили мирный договор? Чушь. И, конечно же, финал абсурда: фраза "нет старения - нет смерти". Вот это прям в десятку. Если кто-то из вас читал хотя бы "Библию для юношей/девушек", а я в этом уверен, то он/она знает: нет смерти, значит нет искупления, значит нет раскаяния, значит нет для души рая, а есть лишь ад. Т.е., Архангел перешел на сторону ада? Извините, но это перебор. Возможен факт, что я слишком загоняюсь на теме веры, но таково уж мое воспитание. И хоть я и потярял веру, это не означает, что мне не нравится читать Библию. Подводя итог, хочу возвратится к той потаенной мысли. Если исключить весь бред, котрый изобразили авторы в надежде привлечь внимание, получится прописная истина. О том, что в мире существует настоящее бессмертие - любовь. Мы можем воевать, убивать, умирать - любовь переживет все. Поэтому я отказываюсь ставит оценку этому фильму, как философской притче, ибо уж больно неоднозначно. Закончу фразой, которая подходит более всего. Здесь изнемог высокий духа взлет; Но страсть и волю мне уже стремила, Как если колесу дан ровный ход, Любовь, что движет солнце и светила. Данте Алигьери "Божественная комедия" Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. Библия, Ветхий Завет, «Книга Екклесиаста» |
||
6.1.2014, 5:35 |
|
|||
! Карточка |
*deleted*
|
||
6.1.2014, 6:01 |
|
|||
! Карточка |
А ещё я не понимаю, почему цепляются к графике.
|
||
6.1.2014, 17:52 |
|
|||
! Карточка |
Обмозговав и разложив по полочкам всё то, что увидел на экране, решил пересмотреть фильм. Те, кто ищут смысл, определённо его найдут. Лично я большую часть времени склонялся к тому, что главное предназначение фильма - показать, как изменяются эмоции и внутренний мир героя за этот промежуток времени. Т.е. не заставить зрителя смириться со смертью, но в ярких красках показать, как к этому пришёл Том.
Я вообще считаю, что именно на мире в космосе нужно больше всего акцентировать внимание, т.к. имхо там нет ничего лишнего, каждая деталь и каждое сказанное слово имеет некий смысл. Какой именно смысл, разобрать иногда трудно, но всё это однозначно является отражением его переживаний и эмоций в настоящем. Проникся большим уважением к режиссёру. Что-то настолько красивое и изящное не каждый день увидишь. Наверное, только таким фильмом можно максимально передать поток человеческих эмоций. Это, пожалуй, первый фильм, который я захотел пересмотреть, чтобы как следует в нём разобраться, и первый фильм, над которым я так долго размышлял. Просто потрясающая вещь. *некоторое время спустя* Подумав ещё немного, я понял, что слишком мало внимания уделил истории из рукописи. Не думаю, что она присутствует в фильме лишь для того, чтобы заставить Тома помучиться - это, наверное, было бы слишком просто. Как и у любой другой истории тут есть некий подтекст, пища для размышлений, заложенная идея. После того, как я обратил на неё чуть больше внимания, стало ясно, что там реально есть, над чем подумать. Так вот... думаю, что фильм несёт в себе и смысловую, и эмоциональную нагрузку. Иными словами, его нельзя рассматривать с какой-то одной позиции. От настоящего повествования ответвляются две совершенно разных истории, которые нельзя(либо очень тяжело) связать в одно целое. Именно поэтому одним из составляющих очень легко пренебречь - зритель, пытаясь сложить всё в одну кучу, склоняется к тому, что ему ближе. Кто-то цепляется за чувства, а кто-то за идею. Полагаю, что отсюда и возникают многие споры. Причём спор этот решить нельзя, т.к. обе стороны будут правы. Ну... таково моё скромное мнение. На самом деле я до этого очень долго разрывался между смыслом и эмоциями, не мог прийти к какому-либо знаменателю. Однако, в конце концов всё-таки склонился к Тому из космоса - эта тема оказалась для меня интереснее, и в ней я решил покопаться особенно тщательно. Вот. Думаю, это уже больше походит на отзыв)) Во всяком случае, я успел хорошо обдумать всё, что хотел. Теперь можно с чистой душой отложить фильм в коробочку с надписью "Гы..." и успокоиться. Upd. Или нет... теперь мне снова кажется, что философия тут - дело десятое. |
||
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 3:24 |