Чак Бе́рри, Легенды рок-н-ролла |
5.3.2013, 15:05 |
|
|||
Искатель Карточка |
Чак Бе́рри (англ. Chuck Berry; полное имя — Чарльз Э́двард А́ндерсон Бе́рри; род. 18 октября 1926) — американский певец, гитарист, автор песен. Один из наиболее влиятельных ранних исполнителей рок-н-ролла[≡]. В 2004 году занял 5 место в рейтинге 50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone. Биография 1926—1954 Чак Берри родился в многодетной негритянской семье среднего класса (отец был подрядчиком и диаконом баптистской церкви, мать — директором школы) и с детства увлекался музыкой. Он дал свой первый концерт в 1941 году, когда еще учился в школе[1]. В 1944 году, ещё учась в школе, Берри был арестован и признан виновным в вооруженном ограблении трёх магазинов и угоне машины в Канзасе вместе со своими друзьями. Берри женился на Теметте «Тодди» Саггс 28 октября 1948 года, а 6 октября 1950 года у них родилась дочь Дарлин Ингрид Берри. С началом семейной жизни он устраивается на заработки в Сент-Луис — там он подрабатывал рабочим на автомобилестроительном заводе, позже устроился косметологом в Poro College of Cosmetology. На заработанные деньги семья купила небольшой трехкомнатный кирпичный дом на Уиттиер-стрит. В начале 50-х, для дополнительного заработка, Берри начал играть в клубах Сент-Луиса с различными местными группами. Именно в одном из них, он стал исполнять кантри, окрашенное блюзовыми приёмами. Также учился игре на гитаре у своего друга Айра Харриса. Это новаторское смешение стилей (каждому из которых была присуща своя аудитория, разделённая по расовому признаку) принесло ему местную известность. В 1953 году Берри сформировал Johnnie Johnson Trio, с которого и началось сотрудничество Берри с Джонни Джонсоном. Несмотря на то, что коллектив играл в основном блюзовые баллады, многие критики причисляли их стилистику к кантри. 1955—1959 В мае 1955 года Берри, по совету Мадди Уотерса, вышел на Леонарда Чесса, владельца блюзового лейбла Chess Records. Тот заинтересовался гитаристом, причём именно его экспериментами с кантри, нежели его блюзом, к удивлению самого Берри. 21 мая в студии фирмы был записан первый сингл Чака Берри, «Maybellene», сочетавший напор ритм-энд-блюза и стилистику кантри. Сингл был распродан тиражом более миллиона экземпляров и занял 1-е место в американском хит-параде в категории ритм-энд-блюза, а в сентябре добрался до 5 строчки в главном национальном хит-параде США. Нашедший окончательно свой стиль, Берри стал выпускать один за другим хит-синглы, ставшие классикой рок-музыки: «Thirty Days» (1955), «Roll Over Beethoven» (1956), «Brown Eyed Handsome Man» (1956), «Rock and Roll Music» (1957), «Sweet Little Sixteen» (1958), «Johnny B. Goode» (1958) и другие[источник не указан 51 день]. Берри как автор выделялся среди фигур раннего рок-н-ролла: тексты его песен были своего рода небольшими историями, полными неожиданных оборотов и иронии, не зря он был наречён «поэтом рок-н-ролла»[источник не указан 51 день]. С 1958 года стали выходить и долгоиграющие пластинки певца; помимо рок-н-ролла, они включали также блюзовые композиции, нередко инструментальные. Берри активно гастролировал и принял участие в съёмках двух рок-н-ролльных художественых фильмов — «Рок, рок, рок» (1956) и «Давай, Джонни, давай!» (1959). 1959—1963 В самом конце 1959 года, Берри оказался вовлечённым в судебное разбирательство, связанное с бывшей гардеробщицей его сент-луисского клуба, которая занималась проституцией. В результате судебного разбирательства Берри был оштрафован на 5000 долларов и приговорён к 5 годам тюремного заключения. Он был освобожден досрочно, тем не менее, проведя в тюрьме три года. Пока Берри пребывал в заключении, на Chess Records, тем не менее, выходили пластинки музыканта. В 1960 году вышел «Rockin' at the Hops», через год был выпущен «New Juke-Box Hits». 1963—1969 Прерванная карьера Берри неожиданно взяла реванш в лице «британского вторжения» середины 1960-х гг. Кавер-версии песен Берри делали почти все новые британские группы, включая The Beatles, The Rolling Stones, The Kinks, The Animals, The Yardbirds и прочих. Берри также вернулся к классическому рок-н-ролльному стилю и записал в 1964-65 гг. несколько альбомов и 7 синглов, два из которых вошли в двадцатку национального хит-парада США («No Particular Place To Go» и «You Never Can Tell»; последняя песня приобрела вторую жизнь благодаря сцене фильма «Криминальное чтиво»). Также записал сингл «Nadine». В мае 1964 года он совершил успешный тур по Великобритании. Между 1966 и 1969 Берри выпустил пять альбомов на лейбле Mercury, в том числе его первый концертный альбом Концерт в аудитории Fillmore, в котором он был поддержан группой Стива Миллера. Он также сыграл несколько концертов в Северной Америке. В 1966 году певец перешёл на Mercury Records. Именно в это время в творчестве Берри появились новые нюансы: певец привнёс элементы психоделии в свои выступления. На новом лейбле музыкант перезаписал свои хиты и выпустил два альбома с новым материалом — «From St. Louie to Frisco» (1968) и «Concerto in B. Goode» (1969). Оба они не принесли коммерческого успеха, равно как и синглы с них. Работа на Mercury Records не была успешным периодом. 1970—1974 В 1970 году Берри вернулся на Chess Records и записал несколько новых альбомов: «Back Home» (1970), «San Francisco Dues» (1971), «The London Chuck Berry Sessions» (1972), «Bio» (1973). Также было выпущено несколько синглов, один из которых — «My Ding-A-Ling» (1972) — парадоксальным образом впервые принёс Чаку Берри 1-е место в национальном хит-параде США, несмотря на то, что это была полушуточная концертная кавер-версия. В 1974 году Берри ушёл с лейбла. 1975 — настоящее время Чак Берри в 1997 году на фестивале «Long Beach Blues» Выпустив ещё три студийных альбома в 1974, 1975 и 1979 гг., Берри окончательно переключился на концертную деятельность, изъездив с гастролями весь мир (в Россию Берри приезжал несколько раз). В 1979 году против Берри было заведено уголовное дело за неуплату налогов. В итоге суд приговорил Берри к 4 месяцам тюрьмы и 1000 часов общественно-принудительных работ. В 1986 году он был введен в национальный Зал славы композиторов. В 1990 году разразился скандал: на Берри подали в суд несколько женщин, обвинявших певца в установке тайных камер наблюдения в женских уборных его собственного клуба. Дело было решено не доводить до судебного разбирательства (предположительно Берри выплатил 1,2 млн долларов истцам). Певец до сих пор еженедельно выступает по средам в своём клубе «Blueberry Hill» в Сент-Луисе и эпизодически выезжает в турне, в т.ч в рамках прощального мирового турне музыкант дал один концерт в Москве. Дополнительные факты Песня The Beatles «Back in the USSR» (1968) была одновременно пародией на песню Берри «Back in the USA» (1959) и пастишем на стиль The Beach Boys, успех карьеры которых, в свою очередь, был обязан их синглу «Surfin' USA» (1962), целиком снятую с «Sweet Little Sixteen» Берри (1958; изменены лишь слова). В фильме «Назад в будущее» по сценарию главный герой Марти Макфлай, оказавшись в 1955-м году, исполняет на балу «Johnny B. Goode». В это время солист группы Марвин Берри звонит кузену Чаку и даёт послушать выступление, давая тем самым идею звука самому Берри. В культуре Чак Берри является персонажем кинофильма Кадиллак Рекордс. В фильме немецкого режиссёра Вима Вендерса Алиса в городах показан отрывок из концерта Чака Берри, на котором он исполнил песню Memphis, Tennessee. Дискография У Берри вышел 51 сингл (единственное 1-е место занял «My Ding-A-Ling») и 20 студийных альбомов, подавляющее большинство которых не попало в хит-парады. |
||
5.3.2013, 15:30 |
|
|||
+Хозяин всех Лоли+ Карточка |
У меня он в основном ассоциируется с фильмом "Back to the future"
Johnny B. goode Earth Angel Эта песня вообще для меня когда-то была очень важна х) |
||
5.3.2013, 18:05 |
|
|||
Подонок Карточка |
А вот мне он больше запомнился композицией "You Never Can Tell". Да и по сцене носится, как ужаленный. Истинный рок-н-ролльщик)
Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. Библия, Ветхий Завет, «Книга Екклесиаста» |
||
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 3:44 |